вторник, 26 марта 2013 г.

Построение третьего вида по двум данным. Часть 1

Рассмотри пример к графической работе №5.  Дается задание: «Постройте третий вид детали по двум данным. На чертеже проставьте  размеры.  УГОЛЬНИК.  СТАЛЬ».
Этот пример можно разделить в два этапа. Первый этап это – по двум видам построить 3D детали. А второй – из 3D выполнить три вида детали и проставить размеры.
Сначала построим 3D детали. Для этого запускаем систему КОМПАПС -3D LT V10.
Для создания детали УГОЛЬНИК, надо вызвать команду ФайлСоздать  или  кнопку Создать на панели Стандартная. В диалоговом окне нужно указать тип создаваемого документа  Деталь, а потом нажать кнопку  ОК.
Главное меню расположено в верней части программного окна, сразу под заголовком. В нем находятся все основные меню системы. В каждом из меню хранятся связанные с ним команды.

После этого появляется Главное окно системы.

Нам нужно сохранить полученный файл со своим именем. Для этот нажимаем кнопку Сохранить на панели Стандартная.  В появившемся поле Имя файла, напишем Угольник, название нашей детали. Потом нажимаем на кнопку Сохранить.

Можно сохранить наш документ другим способом. ФайлСохранить как… Дальнейшие действия то же самое, что в предыдущем случае. В окне Информация о документе заполнять необязательно, только по желанию.
После сохранения нашего чертежа, Главное окно системы будет иметь свое название.
 

Заголовок программного окна расположен в самой верхней части. В нем отображается название программы, номер ее версии и имя текущего документа. В данном случае имя документа Угольник.
Раскрываем Дерево модели. В раскрывшемся списке Начало координат выбираем Плоскость ХY (фронтальная плоскость). Пиктограмма плоскости выделится зеленым цветом.

Дерево модели  - это графическое представление набора объектов, составляющих модель. Корневой объект дерева – сама модель, т. е. деталь или сборка. Пиктограммы объектов автоматически возникают в Дереве модели сразу после создания этих объектов в модели. В окне Дерева отображаются либо последовательность построения модели (слева), либо ее структура (справа). Способом представления информации можно управлять с помощью кнопки Отображение структуры модели  на Панели управления Дерева модели.
На панели Вид выбираем кнопку списка справа от кнопки Ориентация и укажем Изометрия XYZ.



После этого, нажимаем кнопку Эскиз на панели Текущее состояние. Система переходит в режим редактирование эскиза, Плоскость XYZ  повернется параллельно экрану.

При выполнении Эскиза всегда соблюдать определенные правила. Контуры линий при выполнении Эскиза всегда отображается стилем линии  Основная. Линия отобразится на Панели свойств. Они в эскизе не должны пересекаться и не иметь общих точек.

На Эскизе сначала начертим ширину и высоту детали, они равны 50х50 мм. На панели Геометрия вызываем команду непрерывный ввод объектов. Этот инструмент предназначен, чтобы построить последовательность отрезков. По желанию можно пользоваться инструментом Отрезок.
 

Построение начинаем от начала координат XY. Откладываем размеры по оси Х = 50 мм., угол 0°. От конца отрезка, по оси Y = 50 мм, угол 90°, конечная точка на рисунке 1. Чтобы достроить, включаем вкладку Установка глобальных привязок, выбираем кнопку Выравнивание. 

В процессе работы с графическими документами, постоянно возникает необходимость точно установить курсор в некоторую точку (начало координат, центр окружности, конец отрезка и т. д.), иными словами, выполнить привязку к уже существующим точкам или объектам. Без такой привязи невозможно создать точный чертеж.
Глобальная привязка постоянно действует при вводе и редактировании объектов. Например, если включена глобальная привязка к пересечениям, то при вводе каждой точки система автоматически будет выполнять поиск ближайшего пересечения в пределах ловушки курсора.
Для  управления глобальными привязками служит панель Глобальные привязки. Чтобы включить нужную привязку в текущем окне, надо нажимать соответствующую кнопку. Пока кнопка находится в нажатом состоянии, привязка будет действовать. Для выключения привязку нужно нажать повторно. Можно включать несколько различных глобальных привязок к объектам, и все они будут работать.
Достроим прямоугольник 50х50 мм.
На панели Редактирование детали выбираем кнопку Операция выдавливания - Прямое направление, относительно плоскости эскиза на заданную длину. После выбора направления требуется задать точное расстояние, на которое будет производиться выдавливание. В нашем случае это будет 80 мм.

На Панели свойств набираем Расстояние 80 мм, Прямое направление. Дальше Тонкая стенкаТип построения тонкой стенкиНет.  Вернемся обратно Параметры и нажимаем на кнопку Создать объект.

Наш объект примет такой вид.

Чтобы скрыть линии Системы координат, заходим Главное меню – Вид – Скрыть – Системны координат.  Все ненужные лини исчезнут.
Мы построили заготовку нашей детали Угольник, размеры которого: длина 80 мм, ширина 50 мм и высота 50 мм.
---------------------------------------------------------------------------------------------




Комментариев нет:

Отправить комментарий